Заказ покупателя и заказ-наряд в 1С УНФ

Документ «Заказ покупателя» и его расширенная версия «Заказ-наряд» - один из основных документов в конфигурации 1С Управление нашей фирмой, так как именно в разрезе заказов ведутся взаиморасчеты, считаются доходы и расходы предприятия, финансовый результат. Заказ покупателя фиксирует первоначальную потребность в продукции. Заказ-наряд (подсистема «Работы») включает в себя возможности нескольких документов: «Заказ покупателя», «Расходная накладная», «Акт выполненных работ» и др. Для включения использования документа «Заказ-наряд», необходимо перейти в «Компания» / «Настройки» / «Ещё больше возможностей» / «Работы» и установить флажок «Выполнение работ и оказание услуг».

Где включить заказ-наряды

Как включить использование заказ-нарядов в 1С УНФ

Роль заказов в 1С УНФ

Для наглядной демонстрации разницы ведения учета с использованием заказов, заказ-нарядов и без них, оформим приходную накладную «Дверь белая» 10 шт по 5 тыс. руб /шт.; сделаем 3 реализации клиентам ООО «Без заказов», ООО «По заказам» и ООО «По заказам-нарядам».

Хотим отметить, что если у Вас есть вопросы по настройке 1С УНФ и Вам не до конца понятно, каким образом настроить учет в Вашей организации, звоните и мы поможем! Автоматизация 1С УНФ – одно из наших приоритетных направлений! Доверьте настройку УНФ и обучение сотрудников профессионалам!

Реализацию клиенту ООО «Без заказов» оформим документом «Расходная накладная». Сумма документа 10 тыс. руб.

Продажа без заказа

Реализация без заказов

Для реализации клиенту ООО «По заказам» создадим заказ покупателя и на его основании - расходную накладную.

Заказ в 1С УНФ

Заказ покупателя как документ-основание

При создании расходной накладной на основании заказа все поля будут заполнены автоматически. Сумма созданной накладной 10 450 руб.

Продажа по заказу

Расходная накладная на основании заказа покупателя

Реализацию клиенту ООО «По заказам-нарядам» оформим с использованием документа «Заказ-наряд», который, как говорилось ранее, выполняет функции нескольких документов в зависимости от установленного статуса. Чтобы заказ-наряд считался выполненным и выполнял функцию документа «Расходная накладная», необходимо установить статус «Выполнено».

Выполнение заказ-наряда

Статус заказ-наряда

Для включения учета по товарам необходимо в форме документа перейти в «Еще» / «Шапка / табличная часть» и установить флажок «Использовать товары». Проведем документ и выполним закрытие месяца для расчета себестоимости (чтобы можно было наглядно сформировать отчет «Доходы и расходы по заказам покупателей», который находится в «Компания» / «Отчеты»).

Товары в заказ-наряде

Заказ-наряд для оформления реализации товаров.

Заказы в отчетах

Как и говорилось ранее, по заказам можно удобно вести расчеты с покупателями, фиксировать доходы и расходы. Из приведенных ниже рисунков видно, что учет по заказам и заказ-нарядам позволяет идентифицировать доходы и расходы в разрезе заказов и покупателей в отличие от учета только с использованием расходных накладных.

Заказ в отчете «Доходы и расходы по заказам покупателей»

Доходы и расходы по заказам покупателей (по отгрузке)

Как видно из рисунка, без использования заказов доходы и расходы представляются обезличенными невозможно увидеть даже доходы и расходы по покупателю. Настроить такой вид отчета можно с использованием настроек справа. Если у Вас есть вопросы по настройке отчета, звоните! Мы настроим или разработаем отчет любой сложности под нужды Вашей организации!