Отражение расхождений между фактическим поступлением товаров и товарами, отражённых в финансовых документах 1С Управление торговлей

При поступлении товаров может возникнуть ситуация, когда в документах отражено одно количество товара, а фактически пришло другое количество или пришли другие товары. Для того чтобы в программе была возможность регистрировать расхождения, следует в подсистеме «НСИ и администрирование» / «Настройка НСИ и разделов» / «Закупки» / «Документы закупок» установить флажок «Акты о расхождениях после поступления». Фиксация расхождений может происходить тремя способами и зависит от способа приёмки номенклатуры.

Оформление поступления товаров и услуги и фактическое оприходование на склад

Данный способ может использоваться, если склад не является ордерным. В документе «Поступление товаров и услуг» следует отразить фактически поступившие на склад товары.

 Отражение расхождений при поступлении товаров и услуг

Акт о расхождениях после поступления

В статусе «На согласовании» документ не сделает движений. В зависимости от того, как мы согласовали с поставщиком решать данную ситуацию, мы можем изменять текущее поступление или же вводить новый документ корректировки. Для этого на вкладке «Основное» присутствует переключатель, в котором можно выбрать «Изменить поступление» или «Оформить корректировку поступления».

Для каждой строки расхождений необходимо выбрать способ обработки расхождений. В данном примере используется способ «Оформить». После проведения появится гиперссылка «Оформить документы» на вкладке «Основное». При выполнении команды «Изменить» в документ «Поступление товаров и услуг» будут внесены корректировки.

 Способы отработки недостачи

Заполнение способа отработки недостачи

Оформление поступления товаров и фактическое оприходование на ордерный склад

В данном случае при отражении поступления товаров вводятся документы «Приходный ордер на товары» и «Поступление товаров и услуг». В документе «Приходный ордер на товары» вводится информация о фактически принятом товаре, а в документе «Поступление товаров и услуг» - информация из документов, которые прислал нам поставщик. Если между фактическим поступлением товаров и товарами по документу «Поступление товаров и услуг» присутствуют расхождения, то на основании документа «Поступление товаров и услуг» следует ввести документ «Акт о расхождениях после поступления». Заполнить документ можно по кнопке «Заполнить» / «Факт по приёмке» из вкладки «Товары». Действия пользователя по оформлению расхождений аналогичны тем, которые выполнены в предыдущем пункте.

Если предприятие работает с поставщиком без финансовых документов и формирует документы «Поступление товаров и услуг» позже, тогда расхождения регистрируются комплексно. Так как документы «Поступление товаров и услуг» уже зарегистрированы и по ним оформлены счета-фактуры, то для регистрации расхождений следует использовать способ «Оформить корректировку поступления» (в документе «Акт о расхождениях после поступления на вкладке «Основное»). Так как документ «Акт о расхождениях после поступления» создан не на основании документа «Поступление товаров и услуг», у него не заполнено «Основание» на вкладке «Основное». Чтобы ввести «Акт о расхождениях после поступления» сразу по нескольким документам поступления, необходимо на вкладке «Основное» щёлкнуть на гиперссылку «Изменить» напротив поля «Основание» и подобрать нужные документы поступления. Заполнить табличных часть «Товары» можно по кнопке «Заполнить» / «Факт по приёмке».

Помощь в регистрации расхождений при поставке товаров

Остались вопросы? Не получается корректно оформить документы в 1С Управление торговлей? Все наши специалисты прошли сертификацию в 1С по конфигурации «Управление торговлей»! Только опытные сотрудники! Звоните и мы Вам поможем!