Прием и передача в ремонт

Для включения возможности отражения ремонтов в 1С УНФ необходимо в «Компания» / «Настройки» «Еще больше возможностей» / «Работы» поставить флажок «Приемка и передача в ремонт», как это представлено ниже на рисунке.

Включение ремонтов в УНФ

Как включить использование ремонтов

В 1С УНФ можно отражать ремонты в собственной мастерской и с использованием стороннего сервисного центра. После включения этой опции станет доступен документ «Приемка и передача в ремонт». На вкладке «Прием в ремонт» следует указать полученную номенклатуру; на вкладке «Выполнение ремонта» - вид ремонта:

  • cторонний сервисный центр. Следует отметить, что взаиморасчеты с со сторонним сервисным центром этим документом не фиксируются. Взаиморасчеты с покупателем отражаются документом, введенным на вкладке «Предоплата» или же введенного на основании этого документа поступления безналичных денежных средств или поступления в кассу.
  • наша мастерская;
  • наша мастерская (заказ-наряд; акт) – используется в сложных случаях ремонта, например, когда необходимо детально отражать этапы ремонта с использованием статусов документа «Заказ-наряд» или считать сдельный труд (тип номенклатуры «Работа»).

Следует отметить, что из документа «Прием и передача в ремонт» можно сформировать печатные формы «Талон приемки», «Акт возврата», «Товарный чек». За отражение этапов выполнения ремонта отвечают флажки «Ремонт выполнен» и «Выдан покупателю», которые влияют на состояние документа, как это представлено на рисунке ниже.

Выполнение ремонтов в УНФ

Отражение этапов выполнения ремонта

Заказ-наряд для отражения ремонта

Как и говорилось в одной из наших предыдущих статей, документ «Заказ-наряд» включает возможности разных документов, по этой причине выберем использование именно этого документа для отражения выполнения работ по ремонту.

На вкладке «Работы» отразим наши работы с типом номенклатуры «Работа», а на вкладке «Товары» - использованные запасные части. Поставим состояние заказ-наряда «Выполнен», проведем документ и на его основании создадим документ оплаты. Следует отметить, что в данном случае оплату следует вводить на основании документа «Заказ-наряд». На основании документа «Заказ-наряд» можно сформировать необходимые печатные формы.

Оставьте заявку и получите консультацию по настройке подсистемы ремонтов на Вашем предприятии с учетом Вашей специфики!

Запасные части, замена которых была осуществлена в ходе ремонта, рекомендуется отражать с использованием серийных номеров, что позволит идентифицировать выданные товары клиенту, как это представлено на рисунках ниже (серийный номер в данном примере 00000001).

Выполнение ремонтов в УНФ с указанием серий

Отражение серий в заказ-наряде

Накладная с услугами

Накладная по результатам ремонта с указанием серий

В 1С УНФ реализована возможность отправки сообщений на почту или СМС-уведомлений клиенту при изменении статуса ремонта. Звоните и мы выполним необходимые настройки для автоматизации Вашего бизнеса! Получите персональное предложение на обслуживание и сопровождение 1С!